Прощание с 1 классом
25 мая 2014
Сценарий праздника
"Прощание с 1-м классом"
Оформление кабинета: воздушные шары, экран, мультимедийный проектор, надпись “Прощай, 1-й класс!”, медаль “Выпускник 1 класса!”, диплом об окончании 1-го класса, цветные карточки с заданиями.
Ход праздника:
УЧИТЕЛЬ
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
НО, ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, ЧТО БЫЛО ДО ЭТОГО…
СЦЕНКА «ЦЕЛЫМИ ДНЯМИ»
Учитель:
Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились,
Всё, к чему стремились, Нам сегодня нужно о многом рассказать.
Игра «Собери портфель»
( Из предложенных игрушек, школьных принадлежностей, вещей нужно собрать портфель для занятий в школе).
В эфире программа «Колесо истории».
Вопрос для разминки:
В каком году вы пришли в 1 класс?
Вопрос 1: как вы превратились из дошкольников в школьников?
ü Зачеркнули буквы д и о в слове дошкольник
ü Наколдовала Шапокляк
ü Фея взмахнула указкой и сказала волшебные слова
- Вспомните свои любимые до школы игрушки. Что с ними стало?
Вопрос 2:Каким было ваше самое первое домашнее задание?
ü Нарисовать то, что больше всего понравилось в первый школьный день
ü Написать строку палочек
ü Рассказать родителям о том, что было в школе
Вопрос 3: Кто вспомнит, какую букву мы научились писать самой первой?
А О Г И
Учитель:
Да, ребята, трудно учиться в первом классе. Учёба – это большой труд. Многие из вас, ребята, не умели читать, писать, считать. Но день за днём, шаг за шагом мы с вами шли вперёд. А давайте вспомним с чего все начиналось…
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Вспомните первые учебные дни, какие правила принёс вам снеговик?
(Несколько ребят рассказывают правила поведения на уроке в стихах)
1) Вставать должны мы всякий раз.
Когда учитель входит в класс.
2) Парта это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
3) Ответить хочешь- не шуми,
А только руку подними.
4) Учитель спросит- надо встать.
Когда он сесть позволит- сядь.
5) И на уроках не болтай!
Ты не заморский попугай!
1-й урок - письмо
Вдруг стук в дверь. Появляется иностранка.
Привет, привет! Это 1 “Б” класс? А во второй класс вы будете переходить? И русский язык изучали? Тогда помогите мне разобраться с заданиями, ведь я плохо понимаю русский язык.
Задания написаны на больших листах.
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.
Учитель взял мель. Лодка села на мел.
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС
2-й урок – математика
Стук в дверь. Забегает пират.
Здравствуйте, детишки! В какой класс я попал? А что здесь за праздник такой? Прощаетесь с первым классом? А не рановато ли прощаетесь? Неужели в первом классе всё изучили? Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!
Надо же, всё то они знают. А я вот тоже считать до 10 умею:
1 3 2 4 5 7 6 8 9 10
А ещё я примеры решать умею:
5+5=9 12-2=1 7+2=8
(дети исправляют ошибки)
Но больше всего всем в математике нравятся задачи.
Задания:
1) Задачки:
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке?
(5 грибов) Сколько съедено морковок? (10)
- 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)
Вы в математике сильны-
Все задачки решены!
3-й урок – чтение
Букв сначала вы не знали, мамы сказки вам читали.
А теперь читаете сами – подружились сказки с вами!
(ИЛЬЯ читает стихотворение)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо ждать, не надо звать,
А нужно сесть и прочитать!
Конкурс “Найди ошибки в стихотворениях”
Участвуют все ученики. Учитель читает стихотворение, дети следят, все ли в нем правильно.
1. Волк живет в своей норе,
А жучки живут в коре. (Все правильно)
- Спят ночами утки В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).
- Весною из берлоги Выходят носороги. (Не носороги, а медведи).
- Для того, кто нездоров, Вызывают докторов. (Все правильно).
- Воют волками метели В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
- Сливки, масло и творог Дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
- Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
- Помидор большой и спелый Цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).
- Летом лист березовый Абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).
10. На дрожащей осине Каждый листик ярко-синий. (Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).
- Ежедневно в пять утра В школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).
12. За двойку в тетради каждый отец Сыну обязан сказать: “Молодец!”. (Не за двойку, а за пятерку).
13. Если тонет кто-то вдруг, Брось ему железный круг. (Не железный, а спасательный, надувной).
- Под клювом огромный для рыбы карман Имеет умелый рыбак пеликан. (Все правильно).
Стук в дверь. Входит волшебница.
Добрый день, ребятишки и ваши родители! Я пришла к вам из царства книг. Мне стало известно, что вы хорошо научились читать и собираетесь переходить во второй класс. А сможете ли выполнить мои задания?
Назовите последнее слово правильно:
Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
* Кто сидел на моём стуле и сломал его?
* Куплю куртку для папы Карло!
4-й урок – окружающий
ИГРА
Найди лишнее слово:
“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;
“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.
Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
А какие грибы вы не возьмёте:
опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?
Учитель:
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
Готовы, дети? Хором: ……Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Звенит звонок. Перемена.
Сценка «МАМА ПРИХОДИТ С РАБОТЫ»
Звенит звонок. УЧИТЕЛЬ:
Ребята, вот что я заметила. Посмотрите на наших гостей! Мне кажется, они заскучали.
Думаю, им тоже хочется поиграть. Пусть поиграют. Когда еще у них появится такая возможность.
Конкурс для родителей.
- Какой цветок вручили чемпиону? (Пион)
- Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)
- Назови учебные предметы, которые ваш ребёнок изучал в 1 классе? (рус.яз, матем., окр. мир, лит.чт., физ-ра, музыка, технология, ИЗО)
- Как написать сухая трава четырьмя буквами? (Сено)
- При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)
- Что изображено на обложке учебника по русскому языку?
- Вспомните расписание уроков своего ребенка в понедельник.
- Как называются по другому гласные и согласные буквы?
- Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребенка?
- За какой партой сидит ваш ребёнок?
- Как зовут лучшего друга вашего ребёнка?
Я хочу поблагодарить вас, дорогие мамы, успехи ваших детей – это ваши успехи. Хотелось бы, чтобы наше сотрудничество продолжалось.
Поздравление родителей
Учитель:
А на этой переменке ребята исполнят частушки.
- Мы, ребята – первоклашки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
- Эх, топни, нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
- Мы ребята – семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
- .Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
- Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачки – то какие –
Сам профессор не поймет.
- Мы немножко пошумели
В школе окна зазвенели
Мы сказали тишина
В школе треснула стена
- Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
- Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Звенит звонок.
УЧИТЕЛЬ:
-Видите, какие у вас родители? Все про вас знают, во всем хотят помочь. Давайте скажем, родителям «спасибо» за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.
Звонок. Последний урок - урок рисования.
- Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
Класс делится на команды. Задание командам – нарисовать корову. Каждый участник рисует только одну часть рисунка.
- Кто справился быстрее и лучше? Чья работа понравилась больше?
ФОТО НА ПАМЯТЬ
Баба Яга.
” Баба Яга кричит: Не переведут вас во второй класс, пока комплексную работу не напишете!
“ Знают они всё! Во второй класс они собрались! Не видать вам, детишки, 2-го класса, если не сможете выполнить моих заданий! Ну что, будете выполнять?
Каждый из вас сейчас выберет карточку любого цвета. На карточке записаны задания по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА
Задания готовятся заранее. Из цветной бумаги нужно сделать карточки по количеству учеников в классе, на которых можно написать разные задания из программного материала 1-го класса.
- раздели для переноса слово СОБАКА;
- Катя, школу, в, идёт;
Учитель:
Звенит звонок. Игра “Хлопалка”.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем
“Баунти”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках
не получал замечаний.
Учитель: Закончился наш последний урок
До финиша не хватает совсем немного, давайте соберёмся с силами и хором ответим на последние вопросы, только будьте внимательными.
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке в след? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это «нет»? Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это «не мыть»? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлём привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да! Да! Да!
ВСЕ ВМЕСТЕ
Мы прощаемся с 1-м классом!
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа.
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
Учитель: Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
А я хочу подарить вам небольшие подарки. И сейчас у нас – ЛОТЕРЕЯ!!!!!
Лотерея детская
Всех развеселит
И призами разными
Приятно удивит.
Модный для ключей брелок. (Брелок) |
При себе имей блокнот. (Блокнот)
|
С красочной раскраской. (Книжка-раскраска) |
Тебе нужны карандаши. (карандаши)
|
Надувая пузыри мыльные. (Мыльные пузыри) |
Будет некогда скучать. (Пазл)
|
Много нового узнай. (Книжка) |
Есть, зато набор наклеек. (Наклейки) |
Вот магнитик для тебя. (Магнит)
|
Получаешь классный мяч. (Мяч) |
|
С фонариком не расставайся. (Фонарик)
|
Никаких уроков нету – отдыхай!
Всем дана команда – «Вольно!»
Ждет на поле мяч футбольный – забивай!
Никаких заданий на дом! Всё, играй!..
ЧАЕПИТИЕ!!!